Выберите наилучший способ антикризисного управления компанией на рынке FMCG
15 ноября 2022
«Торговля Большого Города: МОБИЛИЗАЦИЯ»
В рамках
выставки
Санкт-Петербург
Экспофорум
22-й Антикризисный Форум Директоров

Программа форума подготовлена по итогам опроса сотен поставщиков сектора FMCG со всей страны, который мы провели сразу после начала мобилизации.

Вот самые горячие темы, которые связывают с ней руководители компаний:

О программе форума

Делегаты Форума «ТОРГОВЛЯ БОЛЬШОГО ГОРОДА: МОБИЛИЗАЦИЯ» получат информацию о стратегических изменениях на рынке FMCG, результаты свежих исследований и практические инструменты для ведения бизнеса в небывалых за несколько поколений экономических условиях мобилизации.
  • 48% отмечают разрывы в цепочках поставок;
  • 40% боятся закрытия импорта из Европы;
  • 38% директоров крайне озадачены кадровым вопросом;
  • 34% взволнованы изменениями в моделях потребления продуктов
и потребительских товаров и в матрицах розничных сетей.
Аналитика и кейсы
Узнайте, как реагирует рынок FMCG
на глобальные изменения в экономике
и геополитике, и определите вектор развития вашей компания в кризисное время
Антикризисные инструменты
Получите проверенные бизнес-инструменты оптимизации, чтобы сбалансировать затраты на снабжение на фоне проблем в логистике, и поставляйте товар на полки сетей точно
в срок!
Поиск решений в кругу профессионалов
Получите 100+ ценных рекомендаций
и инсайтов в рамках общения с ведущими экспертами отрасли, бизнес-архитекторами и практиками
Клуб директоров. Нетворкинг

Найдите ответы на самые важные и острые вопросы в рамках закрытых дискуссий
и сессий в формате «без галстуков»
ТОРГОВЛЯ БОЛЬШОГО ГОРОДА: МОБИЛИЗАЦИЯ - это


Приглашенные спикеры форума:
Владимир
Гамза
Андрей
Милехин
Иван 
Федяков
Анна 
Тищенко
Дмитрий
Потапенко
Экономист, политик, омбудсмен
по защите прав предпринимателей
Кирилл
Соловейчик
Владимир
Русанов
Мстислав
Воскресенский
Руслан
Соловьев
Анжела
Рябова
Сергей
Елисеев
Татьяна
Сорокина
Аркадий
Бондарь
Мария
Бедрина

Программа Форума

10:00 - 12:30 Экспертный совет

ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ:
СЦЕНАРИИ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ ДЛЯ FOOD и NONFOOD ИНДУСТРИИ В РОССИИ НА КОНЕЦ 2022, НАЧАЛО 2023 ГОДОВ
Частичная мобилизация, обострение геополитической ситуации и наращивание санкционного давления увеличивают риски глобального потребительского кризиса. Логистические цепочки становится сложнее и длиннее, альтернативных поставщиков сырья все меньше. Критической становится проблема кадрового голода – вероятность ухода в мобилизационную экономику выше с каждым днем, а кому из сотрудников придет повестка – приходится лишь гадать.

Все это приведет к неизбежному увеличению стоимости отдельных категорий товаров. Но какую потребительскую корзину «осилит» встревоженный покупатель? Как поступят ритейлеры, пытаясь удержать рыночные позиции? И какие инструменты помогут поставщику FMCG сохранить место на полке?
Что конкретно означает для поставщиков FMCG мобилизация и возможное военное положение в России и отдельных регионах страны;

Мобилизационный заказ для поставщиков: что диктует измененный спрос, торговые сети и потребители;

Радикальные изменения моделей потребления FMCG-товаров в разных ценовых сегментах: бакалея, кондитерка, хлопчато-бумажная продукция, парфюмерия и косметика, мясо и молочная продукция и др;

Кадровая мобилизация: кто будет работать, когда повестки приносят прямо на рабочие места?


Ключевые темы:
Меры господдержки продовольственной торговли и потребительского рынка в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в условиях мобилизации;

Кто из поставщиков первым попадает в «списки» под резкое схлопывание ассортиментных матриц в розничных сетях, и кто придет на их место;

Новые проблемы в цепочке поставок (ингредиенты, логистика, упаковка, IT-инфраструктура) в условиях закрытия границ, закрытия импорта
из Европы и новых санкций;

Влияние на поставщиков массовых закрытий компаний FMCG-сектора
и из-за банкротства и эмиграции;

Стратегии захвата доли рынка в кризис: руководство для собственников
и топ-менеджеров.



Андрей Милехин
Президент, Исследовательский холдинг «Romir»; Вице-президент, Gallup International. Социолог, маркетолог и социальный психолог, д.с.н., к.п.н.
СПИКЕРЫ:
Дмитрий Потапенко
Управляющий партнер, Management Development Group

Кирилл Соловейчик
Председатель Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт‑Петербурга

Иван Федяков
Генеральный директор, INFOLine

МОДЕРАТОР:
Владимир Гамза
Совет по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, Торгово-промышленная палата РФ

13:00 - 14:30 Мобилизационная сессия:

ТОРГОВЛЯ «НЕМИРНОГО» ВРЕМЕНИ: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ РОССИЙСКИХ МЕГАПОЛИСОВ
Несмотря на нарастающую бурю в экономике из-за мобилизации, три «вечных» тренда продолжают бить рекорды роста и опережать ожидаемые показатели.
  • Тренд первый – e-com: траты россиян на покупки online в 2022 году выросли на 43% относительно прошлого года (АКИТ);
  • Тренд второй – СТМ: в среднем 46 раз в год покупатель выбирает товары СТМ (РОМИР);
  • Тренд третий – дискаунтеры: именно этот формат стал самым популярным в последние годы. К примеру, яркий образец – это «Чижик», новинка от X5 Group, который вырос в этом году по прибыли в 28 раз!

И хотя сложно прогнозировать развитие этих и других трендов, а также продовольственных категорий с учетом мобилизации, а также никем не отмененных новых волн пандемии и закрытия границ. Но с какими вызовами столкнется рынок FMCG и его участники в связи с мобилизацией экономики и человеческих ресурсов – вопрос, требующий срочного осмысления и глубокого анализа.
Новая реальность торговых сетей, маркетплейсов и e-com: битва за покупателя в цифрах и фактах. Ключевые стратегии ритейла для сохранения и развития роста продаж в 2023 году;

«Срез» обстановки в оффлайн- и онлайн-рознице: анализ динамики продаж по категориям потребительских товаров на ноябрь 2022 года;

Товар «на новом пути», или Как военное положение и мобилизация меняет fmcg торговлю? Экстренные данные и наиболее свежая аналитика по направлениям;




Ключевые темы:
Вечером деньги, утром стулья: главные изменения условий оплаты поставщикам и в условиях мобилизационной турбулентности 2022 года

Поисковый запрос сетей: какие категории особенно активно ищут ритейлеры на сегодняшний день;

ПРОМО против СТМ и ПРОМО внутри СТМ: почему ценовые акции «заходят» в private label сетей.




Мстислав Воскресенский
Генеральный директор, Директфуд
СПИКЕРЫ:
Анжела Рябова
Генеральный директор, Восточный союз

Руслан Соловьев
Коммерческий директор, Градусы всего мира

Анна Тищенко
Экс X5 Retail Group, SPAR Калининград

МОДЕРАТОР:
Владимир Русанов
Коммуникационное агентство RUSPR; Экс X5 Retail Group
А ТАКЖЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОМПАНИЙ:

15:15-16:45 Круглые столы

ЭКСТРЕННАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ ПОСТАВЩИКА В СЕТИ
В УСЛОВИЯХ МОБИЛИЗАЦИОННОГО КРИЗИСА
В ситуации неразберихи компании обращаются к хорошо выученным антикризисным мерам — так весной 2022 года каждая пятая компания в РФ сократила сотрудников, каждый второй производитель (согласно внутреннему исследованию КВК «Империя Форум») урезал вложения в маркетинг. Хотя многие эксперты предупреждают: маркетинг урезать нельзя!

И все-таки от каких-то статей расходов приходится отказываться, чтобы сохранить компанию на плаву. Но как руководителю сбалансировать издержки в критической ситуации, не «обнулив» поставки продукта и стратегически важные договоренности с контрагентами и клиентами?
ФОРСАЖ ВМЕСТО УПАДКА: АНТИКРИЗИСНЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ТУРБУЛЕНТНОСТИ
Ключевые темы:
7 НОВЫХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОДАЖ В СТРУКТУРНЫЙ КРИЗИС




Круглый стол №1
Круглый стол №2
Сергей Елисеев
Независимый директор, президент Союза независимых экспертов, Член Экспертного Совета по корпоративному управлению Института экономики РАН; ex-CFO
на предприятиях: РУСАЛ и ЛУКОЙЛ
СПИКЕРЫ:
Татьяна Сорокина
К.п.н., Директор, Юнит-Консалтинг


БОНУС:
17:00 - 18:00 Вечерняя сессия

РЕСУРСНОЕ СОСТОЯНИЕ КОМАНДЫ В КРИЗИС — КЛЮЧЕВОЙ АКТИВ ОРГАНИЗАЦИИ И РУКОВОДИТЕЛЯ
Мегаполисы Москва и Петербург переживают критические ситуации куда болезненнее, чем регионы, утверждает эксперт Института психологии РАН Анастасия Воробьева. Все из-за большой вовлеченности в глобальные процессы и сложные экономические и социальные связи внутри города. Сотрудники предприятий, работающих в крупных городах, подвержены постоянным стрессам, усиливающимся в кризис. Мобилизация населения, конфликт с соседями, санкции – все эти события травмируют, перестают быть картинкой на экране и напрямую затрагивают родных, друзей и коллег.

За последние 2 года волны турбулентности приходят одна за одной и каждый раз оказываются непредсказуемыми. Постоянные «черные лебеди» создают ощущение напрасных усилий, руководители диагностируют у своей команды «выученную беспомощность» и разводят руками, когда результативность падает. Как управлять ресурсами коллектива? Где руководителю найти силы и «бизнес-мудрость» для решения чрезвычайных ситуаций и лидерства?
Аркадий Бондарь
Со-основатель и директор, Институт NLP Санкт-Петербург
СПИКЕРЫ:
Мария Бедрина
Эксперт по ресурсным состояниям, HR CIAN Group Санкт-Петербург

*В программе возможны изменения
Станьте участником Антикризисного
Форума Директоров!
Организаторы
Организатор:
Конгрессно-Выставочная
Компания «Империя Форум»